2/26/2011

Gabin (Music Post)

С дискографией этой группы я еще не успел познакомиться, но кажется, я именно к этому и иду. Начнем с моей любимой и довольно популярной песни. Когда я ее впервые услышал - уже не помню, но точно знаю, что услышав ее на припевке у команды КВН Прима Курск, я уже знал об этой песне. Просто выступление КВН смотрели с одним человеком, и этому человеку понравилась эта песня, я сказал, что найду ее на спор за 2 минуты, и нашел, просто скопировав с плеера. Хватит бесполезного письма...


Так же клип на эту песню я видел в в статье на лурке о рекурсии.




Здесь я видео не нашел, зато можно созерцать приятную картинку в течении пяти минут. Ну а лучше просто фоном открыть вкладку и прочесть немного информации



Проект появился на свет после того, как одержимый джазовый бас-гитарист Макс Боттини (Max Bottini), никому ещё тогда не известный, познакомился с ди-джеем Филиппо Клэри (Fillippo Cary). Оба с ума сходили от музыки, поэтому общий язык нашли достаточно быстро. Также нашли и силы создать нечто оригинальное, дерзкое и индивидуальное. Провели несколько репетиций, после чего сколотили команду и назвали безобразие в честь итальянца Жана Габена (ребята его творчество любят и уважают). Сначала, правда, думали называться The Jean Gabin of Rome, однако, подумав, решили, что получается очень сложно и долго. В результате остался просто Gabin.


А здесь есть уже вполне качественное видео, ура, товарищи!


Боттини всегда был человеком общительным. На заре своего творчества ему довелось сотрудничать с саксофонистом Cтефано Ди Баттиста, послом итальянского джаза на лейбле Blue Note и Аной Каррил Обиолс из скандальной Mano Negra. Все эти личности, безусловно, повлияли на формирование его музыкальных вкусов, однако музыка Gabin получилась совершенно иной.Первый одноимённый альбом сошёл с конвейера компании Virgin в середине 2002 года и сразу же завоевал сердца истинных любителей смелых экспериментов. Он наполнен энергией цыганских струнных гитар, трип-хоповыми скретчами 90-х, трансом (мягким и очень текучим) а-ля Paul Oakenfold и этническими экспериментами в духе Deep Forest. Ну и, конечно же, прослушиваются настроения законодателя жанра — Cafe Del Mar.Изначально планировалось раздвигать барьеры современной поп-музыки, взяв джазовую основу, разбавив всё это типичным «чилл-аут» с андеграундным хаусом.

Однако, сведя первую композицию, парни поняли, что получается недурно, и решили «добить» конкурентов, отказавшись от единого стиля. До сих пор ломают головы музыкальные критики, как же всё это безобразие обозвать. Ведь Gabin несёт в себе латино-джазовые настроения (в мягком ретро-стиле), сплетённые оригинальными техногенными сэмплами. И никакой структуры и композиции. Музыка тянется, лавируя от композиции к композиции, меняя настроение ежеминутно.

Макс Ботини, настоящий джазовый гитарист, умело преподносит импровизационные настроения. Клэри же, профессионально владеющий вертушками, засемплировал джаз до неузнаваемости, наложив на творчество коллектива отпечаток трип-хопа. Он же принёс в Gabin присущую многогранность. Клэри сводит композиции таким образом, что даже самая обыкновенная bossa-nova превращается в бушующий поток эмоций и ярких красок, уносящий всякого, кто осмелился противостоять Gabin в нереальное измерение. Именно оттуда выплывут клавишные, сглаживающие неровные углы электронных экспериментов. Ещё через какое-то время обязательно появится французский аккордеон. Инструмент абсолютно, казалось бы, бесполезный. Однако именно пресловутая гармошка придаёт музыке текучесть и стройность. Без неё Gabin был бы жалкой пародией.

Однако, главный козырь Gabin, как ни крути — роскошный вокал Даниэлы Волпе (Daniela Volpe). Она не поёт, она растекается по всему диску, изредка пропадая, чтобы через какое-то время снова ворваться в сознание. Слушать этот чарующий голос можно до бесконечности, однако Gabin поклонников не балует, ограничиваясь лишь полуторачасовым выступлением. Но и этого достаточно для того, чтобы надолго лишиться рассудка. В хорошем смысле этого слова.


Джазовые эксперименты зачастую дают необычные результаты. Яркий пример — Gabin: открытие прошлого века — культ века нынешнего.

Джаз, по определению, не может быть обречён на провал. Никогда и ни при каких обстоятельствах. Это аксиома, и она не требует доказательств. Другое дело — музыка электронная. Стиль, прямо-таки, сказать на любителя. Жёсткая, зачастую холодная и неприветливая, от которой на милю веет злостью и разочарованием. У такой музыки нет вроде бы совсем никаких преимуществ. У джаза наоборот. Например — полная сочетаемость с тем, что может казаться абсолютно несовместимым. Так родился Gabin.





 
lounge, jazz, chillout, acid jazz, downtempo

 К сожалению, на ютубах не так много хороших видео их творчества. А музыка у них приятная.

14 comments:

  1. Когда-то давно слушал их, но мне быстро наскучило, например.

    ReplyDelete
  2. >полная сочетаемость с тем, что может казаться абсолютно несовместимым
    Рецепт успеха.

    ReplyDelete
  3. Послушаю, может понравится.

    ReplyDelete
  4. AFC, Ну я иногда к ним возвращаюсь, они хороши по настроению

    Gregory, я тут в одном из бложиков слышал как музыку из звуков природы сочиняют, до успеха далеко...

    ReplyDelete
  5. Как всегда, отличный пост. Но у меня трагедия - сломались уши, так что по тематике написать ничего не могу.

    ReplyDelete
  6. Интересное звучание.

    ReplyDelete
  7. Когда талантливые люди имеют цель и желание играть, получается именно такая великолепная музыка

    ReplyDelete
  8. Знаете я не оценил я как все быдло люблю Панк-рок и Ню метал!)

    ReplyDelete
  9. не мое все-таки

    ReplyDelete
  10. Спасибо за обзор, пополнил коллекцию замечательным исполнителем.

    ReplyDelete
  11. Ёба, я на лурке как раз и увидел этот клип впервые, хотя песню слышал давно

    ReplyDelete
  12. Слишком часто повторяються слова как заезжанная пластинка, мозги не выдерживает.

    ReplyDelete
  13. Семен, здесь слова скорее еще одна музыкальная дорожка, чем что-то еще.

    ReplyDelete